Пятница, 03.05.2024, 05:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт инструктора по физической культуре Щербининой Татьяны Леонидовны

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Рассказывает ли дома Ваш ребёнок о том, что было на занятии и что задали на дом?
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ГТО

Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Комплекс направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Задачи Комплекса:

1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;

3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;

5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

В комплексе ГТО будут сочетаться федеральные и региональные виды испытаний. Для выполнения государственных требований комплекса ГТО в регионах планируется создать центры тестирования.

Порядок получения справки - допуска для участия во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО

Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы:

1 ступень Мальчики и девочки от 6 до 8 лет 6 ступень Девушки от 18 до 29 лет    8 ступень    Мужчины от 40 до 49 лет 
2 ступень  Мальчики и девочки от 9 до 10 лет   6 ступень   Юноши от 18 до 29 лет    9 ступень Женщины от 50 до 59 лет
3 ступень      Мальчики и девочки от 11 до 12 лет 7 ступень Женщины от 30 до 39 лет  9 ступень Мужчины от 50 до 59 лет
4 ступень Юноши и девушки от 13 до 15 лет 7 ступень Мужчины от 30 до 39 лет     10 ступень Мужчины и женщины от 60 до 69 лет
 5 ступень  Юноши и девушки от 16 до 17 лет 8 ступень Женщины от 40 до 49 лет    11 ступень Мужчины и женщины от 70 лет и старше

 

Комплекс состоит из следующих частей:

  • первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса;
  • вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Нормативно-тестирующая часть состоит из следующих основных разделов:

  1. Виды испытаний (тесты) и нормативы:

а) виды испытаний (тесты), позволяющие определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков:

обязательные испытания:

  • уровень развития скоростных возможностей (челночный бег или бег на 30 м),
  • уровень развития выносливости (смешанное передвижение 1км),
  • уровень развития силы (прыжок в длину с места, подтягивание отжимание от пола),
  • уровень развития гибкости (наклон вперед, доставая пола пальцами или ладонями).

испытания по выбору:(метание теннисного мяча в цель, лыжи 1 км 2 км или кросс по пересеченной местности, плавание)

  • уровень развития скоростно-силовых возможностей;
  • уровень развития координационных способностей;
  • уровень овладения прикладными навыками.

б) нормативы, позволяющие оценить разносторонность (гармоничность) развития основных физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека.

Требования к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта:

а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;

б) гигиена занятий физической культурой;

в) основные методы контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;

г) основы методики самостоятельных занятий;

д) основы истории развития физической культуры и спорта;

е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности.

Рекомендации к недельному двигательному режиму предусматривают минимальный объем различных видов двигательной деятельности, необходимый для самостоятельной подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья.

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

С большой моторикой связаны движения ребенка, благодаря которым он может передвигаться в пространстве. Сюда относят ходьбу и бег.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

Существует мнение, что за семь первых лет – ребенок проходит большой эволюционный путь, который наши предки растянули на века и тысячелетия. Именно, в дошкольном детстве закладываются основы и проблемы всего будущего человека.

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Наша задача не просто сформировать будущего здорового физически и психологически человека, а быть частью системы этого развития. ГТО вполне может справиться с этой задачей, мотивируя родителей и общество, не садить ребенка за компьютер, радуясь, что он в пять уже читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не состоятелен в социальной сфере.

График приема нормативов (тестов) ВФСК "ГТО"  

Техника выполнения нормативов 

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Фото и видео детей на сайте размещены с разрешения родителей (законныых представителей)
Используются технологии uCoz